Немного профессиональных сетований


В любой сфере есть место профессиональному абсурду. В медицине это место – реклама. 

…Со всех каналов восторженно кричат о некой панацее от гайморита. Да, внизу есть неразборчивая скромная надпись: «Имеются противопоказания. Проконсультироваться со специалистом». Надпись не видна, а мгновенно излечившийся артист виден сразу. Больной думает, что чудо произойдет и с ним. Бежит в аптеку, обогащает производителей и болеет дальше, теряя драгоценное время и получая осложнения.

А лучше бежал бы в больницу. Там  лор врач объяснил бы, что широко разрекламированный спрей для носа – просто препарат местного противоотёчного действия на основе комнатного растения цикламена. Он мощно раздражает слизистую, провоцируя резкое слизетечение. И всё. 

Многие пациенты, насмотревшись рекламы, думают, что после применения препарата слизь обильно течёт прямо из гайморовых пазух. Но это не так. До гайморовых пазух процесс не доходит и эвакуации слизисто-гнойных масс, что бы ни писали в инструкции, не способствует. 

Победить гайморит, используя только такие препараты, невозможно. А стоят они порою больше, чем «кукушка» и ЯМИК вместе взятые.

И самое главное. Подобные лекарства своим резким действием могут вызвать воспаление тройничного нерва  (неврит), поскольку именно эти ветви раздражаясь, дают резкий выброс слизи.

Поневоле поддержишь депутатов, который год пытающихся пробить закон о запрете рекламы лекарств, чтобы снизить негативные последствия самолечения. Живёт как-то же Европа без рекламы медпрепаратов, и ничего… 



Если у вас возник вопрос, вы можете задать его прямо сейчас