Ученые из Гарвардского университета в США нашли способ существенно замедлять процесс старения клеток живых организмов. Главным объектом исследований был ген SIR2 и кодируемые им протеины - так называемые "сиртуины".
Они встречаются в клетках практически всех живых организмов, включая людей. Ученые считают, что эти белки - мощный инструмент самосохранения клеток, особенно в экстремальных условиях, включая недостаток питания.

Синклер и его коллеги нашли несколько биологически активных веществ, повышающих активность "сиртуинов" по меньшей мере вдвое. Одно из самых эффективных среди них - ресвератрол, содержащийся в красном вине.

В ходе одного из экспериментов ученые облучали человеческие клетки и убедились в гораздо большей жизнестойкости тех, в которых были активизированы "сиртуины".

На их взгляд, пишут "Известия.Ru" со ссылкой на ИТАР-ТАСС, с помощью нового метода можно будет также уже в обозримой перспективе пытаться продлевать срок жизни клеток мозга при инсультах и искать новые средства борьбы с болезнью Альцгеймера и схожими недугами.

Пока специалисты во главе Дэвидом Синклером ставили свои опыты на дрожжах, червях-нематодах и мухах-дрозофилах. В ближайшее время они собираются перейти к проверкам на мышах, а затем обезьянах. Опыты на людях, по их оценкам, могут начаться в ближайшие пять лет - естественно, если метод окажется безвредным. В любом случае делать сенсационные объявления об открытии "фонтана вечной молодости" пока рано.

Отчет о работе публикуется в сетевом издании журнала Nature