С нового учебного года украинским, грузинским и молдавским школьникам будут рассказывать о том, что Россия долгие годы приносила их странам только вред, а сейчас - их главный враг.
Эта концепция образования уже давно опробована в странах Балтии. Там Россию давно уже представляют как агрессора и оккупанта, а русских как жестоких убийц и истязателей, пишет "КП".

"Включение Крымского полуострова в состав Украины было попыткой переложить на ее плечи моральную ответственность за выселение татарского населения и вынудить взять на себя ответственность за восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова", - утверждается в учебнике истории для пятого класса, рекомендованного министерством образования Украины. Там же сообщается, что это не Кутузов победил Наполеона в 1812 году, а "украинские полки преследовали противника до Парижа". А вот еще цитата: "Практически вся торговля на Украине... находилась в руках русских и евреев, которые нередко выступали не как цивилизованные торговцы, а как варварско-хищнические перекупщики".

В учебниках "История Грузии" (10-й, 11-й классы) Россия представлена в качестве империи, которая как 18-19 веках, так и сейчас проводит захватническую политику в отношении своего соседа. В учебнике цитируется "Акт государственной независимости Грузии", принятый 9 апреля 1991 года, в котором, в частности, говорится о том, "весь период нахождения Грузии в составе СССР был отмечен кровавым террором и репрессиями... Скрытая война против Грузии продолжается и сейчас. Ее цель остановить движение Грузии к свободе и демократии..."

Из белорусских учебниках для 11-классников выясняется, что Россия не единожды шантажировала Белоруссию энергопоставками. Таким образом Москва "осуществляла свои имперские планы".

Дальше краски еще больше сгущаются. "Введение в феврале 1995 года единого таможенного пространства с Россией привело к нехватке продуктов питания. Как более дешевые, они в массовом порядке вывозились в Россию". Правда, "в январе 1995 года Россия списала Белоруссии все долги за газ и нефть".

Заканчивается пособие на философской ноте: "В Белоруссии существуют два варианта достижения цивилизованности - через белорусскую культурно-историческую традицию и через советско-российский провинциализм. До 1995 года перевешивал первый вариант, после 1995-го - второй".

В Молдавии вообще уже изучают не собственную историю, а историю румын. Поэтому-то в учебниках о России упоминается от случая к случаю. Например, когда речь идет о подписании в 1812 году договора о передаче Бессарабии (нынешней Молдовы) России. Великой Отечественной войны в Молдавии, по мнению авторов, вообще не было. Только вторая мировая. Которую, кстати, удалось выиграть только благодаря тому, что Румыния перестала поддерживать фашистскую Германию. А вот в учебнике "История румын. Новейшее время" сказано, что "молдаване из Транснистрии (Приднестровье) не имели иных социальных проблем, чем гнет русских".

Сообщить о найденной опечатке